Petyara.ru
мысделаемизвасчемпионов
7 (495) 741 22 69
 

Ремонт и установка блокировки в Тойота Тундра Toyota Tundra

Первый раз – случайность, второй раз – совпадение, третий – закономерность. Мощный мотор, натертые полиролью кузова, нештатный басистый выхлоп, большие колеса и т.д. Это Тойота Тундра (Toyota Tundra). Пикап от компании Тойота имеет мотор 5,7L, самый большой из корпусов редукторов и одну из самых больших тойотовских главных пар среди внедорожников и пикапов, диаметром 10,5 дюймов.
В данном редукторе тойота вернулась к давно забытой схеме регулировки подшипников хвостовика с помощью регулировочных шайб.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бугельные подшипники регулируются не за счет корончатых гаек, а за счет регулировочных шайб, как (на лочных) тойотовских редукторах 9,5 дюймов. Казалось бы, все кондово, все не убиваемо, но почему-то владельцы этих машин обращаются за помощью. А дело в том, что в данном мосту установлен двухсателлитный дифференциал.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Так как владельцы этих машин любят подымить резиной и по буксовать-по шлифовать асфальт на заднем приводе, то нагрузка, приходящаяся на ось сателлитов, бывает запредельной. К тому же, сателлиты на оси испытывают масляное голодание - вызывая повышенный износ маслоудерживающих шайб, а в некоторых случаях и полное их разрушение (на фото - Масляное голодание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В одном из редукторов от них не осталось никакого намека на их существование. 
Так как всё на тундре большое, то и цены на запчасти для этого автомобиля отличаются от простых мостов, размеру под стать. Корпус коробки сателлитов стоит около 40 тр, сателлиты и сайдгиры без шайб около 35 тр, шайбы от 1300 за штуку на сайдгиры, сателлитные по 500 рублей. Причем большая часть с большими сроками поставки (на фото -  Комплект подшипников)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(на фото - Ось сателитов)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поэтому владельцы душой, конечно, любят свое авто, но жаба и желание сэкономить накладывают свой отпечаток. Поэтому, как правило, вместо оригинального корпуса дифференциала и потрохов для него ставится или блокировка дифференциала от ARB RD146 или копия от компании HF RD146. Конечно, кто-то захочет меня поправить и сказать, что можно поменять только сайдгиры и все будет хорошо и замечательно. Но дефектовка, как правило, показывает, что деталям, поездившим с масляным голоданием, остается путь только в чермет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Первый редуктор, ось вышла из моста, пробив корпус, и потерялась где-то на обочине, во втором случае, ось сателлитов высыпалась в виде 3 разных частей и штифт который ее фиксирует, был так же третирован, 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
в третьем случае, обращение в профильный тундрасервис: дифференциал вместо штифта получил заваренный болтик из м6,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
а чтобы ось не покинула пределы заднего моста, её просто обварили по кругу. Просто, к чугуну, полуавтоматом……
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Со слов владельца, бугельные подшипники он при таком ремонте менял год назад: «А давайте их просто переставим на блокировку». Но начавшееся уже разрушение на рабочих поверхностях поставило жирное Нет на этих мыслях об экономии. Проблема кроилась в том, что мост не вымывали от продуктов износа, просто приварили, собрали. Масло залили и о клиенте забыли.
На фото дорожка из слоя металлической пыли, которая находится с каждой стороны выхода полуоси до яблока моста.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Парни, которые вымывали эту пыль,
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
даже прикупили сантехнические ежики, чтобы вытолкать весь металл к яблоку моста и потом очистить. Пыли металлической столько находилось в мосту, что магнитная пробка банально не справлялась со своими обязанностями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пришлось даже временно демонтировать маслоудерживающие экраны из чулка, чтобы все внутри очистить.(на фото - Металлический гуталин)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Так как в этот раз ставил HF, что стоит отметить. Китайцы молодцы и не стоят на месте. Если на первых партиях, приходилось обтачивать болты главной пары (потому что болтовые колодцы были отфрезерованы фрезой меньшего диаметра), то сейчас не пришлось заниматься этими доработками.(на фото - Колодцы под болты)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Для установки кольца подвода воздуха накидываем дифкейс. Ставим шайбы и размечаем осевую линию, по которой будет выходить медная трубочка. Сверлим, проверяем тепловой зазор, если все хорошо и укладывается в рекомендованные допуски. Производим чистовую сборку
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
и проверяем на биение. Подключаем понижающий редуктор и проверяем работу пневмоблокировку на утечку воздуха. Давление держит, потерь воздуха нет, можно ставить на автомобиль.
Герметик высох, масло залито, кардан вернулся на свое законное место, ключ на старт и вперед на дорогу.
Ждем следующую тундру с новыми формами доработками редуктора)))))))
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования