Petyara.ru
мысделаемизвасчемпионов
7 (495) 741 22 69
 

Сусанин-трофи 2011. "Спорт" любой ценой? Или как это было.

Сусанин-трофи 2011. "Спорт" любой ценой?  Или как это было.

Первый раз на Сусанин-трофи мы приехали в прошлом году зимой. Все очень понравилось - интересная трасса, интересные точки, участники, организаторы, атмосфера соревнований. Как говорит мой муж - Петр (Петяра), если хочешь получить удовольствие от соревнований, почувствовать человеческое отношение к себе со стороны организаторов и участников - съезди на Сусанин-Трофи.

Когда в этом году встал вопрос едем или нет - ответ был однозначный конечно ДА. Но оказывается, за год все может поменяться. Что-то в лучшую сторону, что-то в худшую.

Что порадовало. Поразила готовность экипажей помочь друг другу.  И хотя это соревнование ,было на время, на результат - взаимовыручка чувствовалась постоянно.  Поразило упорство и целенаправленность экипажей из Костромы. В прошлом году мы несколько раз слышали фразы -" Мы приехали отдохнуть, получить удовольствие, покатались немного и хватит". В этом году было по-другому. Изменился уровень подготовки - в лучшую сторону, появилась целеустремленность. Люди всю ночь собирали точки, уставшие, голодные с лопатами, сендтраками, как говориться "на голом энтузиазме". При этом готовые прийдти друг другу на помощь. Молодцы!!!

К сожалению, трасса и точки этих соревнований разочаровали.

 1.Туристам собирать особо было не чего. Ехать ночью в темноте считать тросы, колоны или окошки (из листка с заданиями для туристов) было глупо.

 2. Вечером в пятницу на всех туристических точках собрались очереди из машин и застрявших машин ( к часу ночи мы взяли всего 5-6 точек). Получается, что если ездить только «туризм», то ночью ехать было не куда.

 3. Крайне удивила бальность точек. Некоторые точки спорта стоимость 7-9 часов брались легче, чем туристические стоимостью 1-2 часа.

. 4. Часто возникал вопрос кто же все-таки «спорт»? Было странно смотреть, когда подъезжала машина Спорта и на лебедке брала точку за 5-10 минут, а потом Туристы с лопатами и другими подручными средствами брали эту точку за 1-2 часа.

Отдельно хотелось бы выделить посещение детского дома.

Зачем надо было совмещать время отведенное на СУ-1 и время на детский дом? Нам (как и многим другим) пришлось лететь 40 км, чтобы успеть к 9.50, как было написано в бюллетени. Но уехали мы оттуда не 10.10 (как тоже было заявлено в бюллетене), а в 11 часов. Можно было не ездить? Да. Но мы и так сейчас  делаем слишком мало что-то для других. Можно было уехать в 10.10 ? Нет. Во-первых, все затянулось, и торжественная часть началась позже. А во-вторых, как можно уехать от детишек, которые смотрят тебе в глаза и просят покатать их (к сожалению, в отличие от прошлого года задержалось всего 5-7 машин, чтобы покатать ребят)?  Как можно уехать, когда детишки, у которых никого и ничего нет, просят тебя не уезжать, поговорить с ними, погладить собачку, сфотографироваться с ними. Разве Соревнование важнее этого? Посещение детского дома надо было выделить отдельно, потому что это действительно большое и хорошее дело. Можно было съездить к ним в пятницу перед стартом (как было в прошлом году) или в воскресенье перед карьером, чтобы экипажи не теряли по полтора-два часа спортивного времени.

Ну и наверное, самое последнее, что стало причиной заголовка этой статьи.

В конце СУ-1 нас ждал неприятный сюрприз. Мы застряли возле лагеря на точке 30 (со странной стоимостью в 2 часа). До финиша оставалось 30 минут.  Копали, толкали, еле вытащили на веревке (благодаря экипажу №96) быстро сели в машину и полетели на финиш. Когда я вбежала в холл, было ровно 16.59. Но нашлись добрые люди, которые решили пошутить. Меня остановил мужчина, со словами: "Девушка, куда вы торопитесь. Все. Уже пять минут шестого, время кончилось". Кто-то, скажет, как мне потом сказали в Кабинете АП, зачем остановилась и начала с ними разговаривать, и что-то объяснять. Действительно, зачем? Наверно, потому что, за спиной были двое суток без сна (мы же ехали из Москвы), 22 часа нон-стоп с лопатой, практически, без еды и отдыха, потому что была  (а может просто сказалась) сумасшедшая усталость. И когда я вошла в Кабинет АП, было уже 17 часов 00 минут 40 СЕКУНД. Все мои попытки объяснить ситуацию, кончились ничем.

40 секунд это много или мало?

Достаточно, чтобы остаться без первого места (отрыв от экипажа занявшего 1 место в Туризме на СУ-1 больше 20 баллов) и второго места (экипаж №96)на СУ-1. Достаточно, чтобы не засчитать 169 часов (точки 4,7,8,15,16,19,20,21,23,24,30,31,36,38,46,47,62,65,70,76,79,96,98,А4,А5,А6,С1,С7,DD+10 точек с дополнительного листка) нашему экипажу и 155 часов экипажу, который ценой своего проигрыша помог нам выбраться. Достаточно для того, чтобы организатор сказал: "Все знают, что Петяра опоздал, если мы засчитаем ваше время, то на вас напишут протест". А если бы не видели, тогда бы засчитали? Достаточно, для того, чтобы злая шутка обошлась нам так дорого.

И последнее.

Спорт любой ценой? Все-таки нет. Мы могли бы  приехать на одной машине, а потом спокойно вытащить вторую. И у нас бы все засчитали, потому что вопреки регламенту никто (ни кого) не проверял, находится ли а/м на территории лагеря или нет. Просто это было бы не честно.      

 Спорт любой ценой? ( Для нас) Нет. Все видели как мы ездили, копали, собирили точки, снова копали, нам помогали, мы помогали, ездили как все. Парень с девчонкой, с двумя лопатами и машиной почти в 3 тонны. Все видели как мы опоздали? Да видели.  Видели как я плакала на крыльце, пытались успокоить. Кто-нибудь написал бы на нас протест за опоздание на 40 СЕКУНД из-за глупой шутки. Вряд ли.

 Спорт любой ценой? Нет. Очень жаль, что еще на одно соревнование ДЛЯ ЛЮДЕЙ стало меньше.

Штурман экипажа 31

 

P.S. Немного фот с трассы тут

 

P.S. Хочется привести слова одного из костромских экипажей: "Я думаю, что никто бы не стал писать протесты. Это всё ерунда из за одной минуты. Там победителю на СУ-2 разрешили перезаезд, потому что он не мог тронутся со старта , авы про 40 секунд говорите! Ни каких протестов!" 

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования