Petyara.ru
мысделаемизвасчемпионов
7 (495) 741 22 69
 
  • Главная
  • Статьи
  • Компрессоры переносные и стационарные. Пневмосистемы. Советы по эксплуатации.

Компрессоры переносные и стационарные. Пневмосистемы. Советы по эксплуатации.

Немногие аксессуары приносят столько пользы владельцам полноприводных автомобилей, как воздушный компрессор хорошего качества. Он действует быстро и эффективно, накачивая все, что Вам нужно. Можно привести простой пример: колеса автомобиля ведут себя наилучшим образом, если давление в шинах соответствует типу местности. Если эксплуатация на шоссе требует достаточно высокого давления, то на бездорожье колеса намного меньше будут пробуксовывать, когда Вы снизите давление. Компрессор позволит Вам свободно регулировать этот показатель в зависимости от Ваших потребностей.
Еще одним положительным моментом станет возможность подкачки шин после их ремонта. Когда Вы передвигаетесь в суровых условиях, то проблема с проколом колес может возникнуть несколько раз за один день. В таком случае компрессор окажет Вам неоценимую помощь. Если у Вас также окажется в запасе хорошее оборудование для ремонта покрышек, то с компрессором Вы будете чувствовать себя спокойно и независимо.


Какой автомобильный компрессор выбрать? Ответить на этот вопрос не так то и легко. На сегоднешний день ассортимент компрессоров огромен. Но прежде всего стоит вспомнить - для чего именно он нужен?

 

Все компрессоры можно разделить на три основные группы:

  1. Портативные (переносные).  Если Вы любите активный отдых, проводите свои выходные на природе, увлекаетесь рыбалкой, охотой – портативный компрессор это то, что Вам нужно. 

 Как правило, в комплект с переносным компрессором входят:

  • Удобный чехол.
  • Необходимые приспособления для подкачки шин, туристического оборудования и других предметов для отдыха и досуга.
  • Высокоточный манометр.
  • Шланг для подкачки колес и провода для питания от гнезда прикуривателя / либо зажимы для подсоединения к клеммам аккумулятора.
  1. Стационарные. Эти компрессоры прекрасно зарекомендовали себя во время спортивных соревнований, экспедиций, а также в условиях экстремальной езды. Если Вы любите путешествовать на далекие расстояния, особенно по бездорожью - Вы должны быть уверены в том, чтобы не случилось с Вашими покрышками Вы всегда сможете произвести их ремонт, накачать и продолжить свой путь дальше. Если Вы принимаете участие в спортивных соревнованиях  -  в случае разбортирования колеса Вы сможете сбортировать колесо на место, накачать и продолжить гонку.  К стационарному компрессору необходимо дополнительно приобрести шланг для подкачки шин.

 

  1. Пневмосистемы.  Пневмосистемы – это экономия Вашего времени и средств при оборудовании своего автомобиля. В зависимости от того, какие функции будет выполнять пневмосистема, из модельного ряда всегда можно выбрать нужный вариант. Комплект будет включать в себя, кроме компрессора нужной Вам мощности и ресивера нужного объема все необходимые фитинги, трубки клапаны, переходники, манометры и прочую мелочь, которую сложно собрать самому с первого раза. Пневмосистемы в зависимости от уровня сложности могут использоваться для любых целей – от обыкновенного подключения пневмогудка до подключения блокировок, пневмоинструмента и управления пневмоподвеской.

 

Если по каким-либо причинам, Вас не устраивают пневмосистемы VIAIR – Вы можете собрать свою собственную пневмосистему, спроектированную именно под Ваши потребности. Для этого Вы можете использовать компрессоры, ресиверы, установочные комплекты от различных производителей.

 

Все воздушные компрессоры известных фирм проходят тщательное тестирование под нагрузкой в заводских условиях на предмет утечек и обеспечения нормальной силы воздушного потока.

 

Что такое рабочий цикл компрессора?
В описании технических характеристик компрессоров  указывается показатель – рабочий цикл. Что же он означает? Рабочий цикл обозначает количество времени, в течение которого компрессор может беспрерывно работать при давлении 6,8 Атм и при температуре окружающей среды 40 С. Рабочий цикл обычно выражается в процентах и вычисляется по формуле:  Время работы включенного компрессора делим на время работы включенного компрессора плюс время остывания. Например, компрессор рабочий цикл которого составляет 25%, может работать 10 минут и 30 минут отдыхать  10мин/(10мин+30мин)=25%.

 

Советы по эксплуатации компрессоров, пневмосистем и ресиверов.

 

  • При эксплуатации компрессора следите за тем, чтобы время непрерывной работы не превышало заявленное производителем. В противном случае компрессор может перегреться и отключиться автоматически. Потребуется значительное время для того, чтобы защитное устройство компрессора разблокировалась. Частые перегревы могут привести к выходу компрессора из строя.
  • Также следите за тем, чтобы в компрессор не попадала вода при прохождении бродов или конденсат из ресивера. Это мгновенно приводит к поломке.
  • Работайте с компрессором при заведенном двигателе, чтобы напряжение питания было стабильным. Низкое напряжение или его скачки вредны для мотора компрессора.
  • Не прикасайтесь к нагревшемуся компрессору голыми руками (открытыми участками кожи), это чревато ожогами.
  • Не забывайте сливать конденсат из ресивера с помощью специального клапана.
  • Всегда используйте встроенный плавкий предохранитель, когда подключаете компрессор к сети.
  • Всегда используйте возможность установки воздушного фильтра. Установите фильтр на некотором расстоянии от компрессора, чтобы обеспечить поступление в компрессор чистого, сухого и холодного воздуха.
  • Внешний забор воздуха лучше сделать как можно выше - это продлит срок службы вашего компрессора.
  • Если Вы работаете с ресивером, используйте шланг для подкачки с "пистолетом". Он позволяет подавать воздух, только когда нажат курок. В этом случае давление в воздушной системе будет сохраняться. При использовании обычного шланга воздух будет стравливаться.
  • Если автономная воздушная система Вашего автомобиля включает ресивер, всегда используйте манометр и предохранительный клапан в дополнение к системному датчику давления, отключающему компрессор.
  • При работе с одинарными компрессорами рекомендуется использовать резервуары для воздуха максимальной вместимостью до 19 л (5 галлонов). Применение резервуаров большей вместимости требует паралельного использования нескольких компрессоров для сохранения требуемых рабочих характеристик.
  • Всегда располагайте компрессор в наиболее прохладном месте и вдали от источников тепла. Это будет препятствовать нагреву компрессора в процессе работы и обеспечит ему длительный срок службы.
  • Всегда устанавливайте компрессор выше входного канала резервуара для воздуха для того, чтобы избежать попадания влаги из ресивера в головку компрессора.
  • Всегда используйте датчик давления, отключающий компрессор при близких к максимальному или максимальном значениях давления. Никогда не используйте регулируемые датчики, которые позволят превысить максимальное рабочее давление системы.
  • Для того, чтобы на используемые Вами воздушные компрессоры подавалось нужное напряжение, и соответственно, они выдавали положенную мощность, двигатель автомобиля должен работать.
  • Подача низкого напряжения вызывает резкие колебания тока, что может привести к выходу из строя электромотора компрессора.
  • Избегайте располагать компрессор непосредственно за задними колесами, где накопление пыли и влаги максимально вероятно.
     

                                                                     Автор: Артищев Петр / PETYARA

 

Допускается использование материалов статьи с активной ссылкой на первоисточник.

 

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования