Petyara.ru
мысделаемизвасчемпионов
7 (495) 741 22 69
 
  • Главная
  • Статьи
  • Что такое Аирлоки (Таирлоки) и как их правильно установить

Что такое Аирлоки (Таирлоки) и как их правильно установить

 

Для начала давайте рассмотрим, что такое аирлоки и какие преимущества дает их установка.

 

При движении по пересеченной местности или грунтам с низкой несущей способностью, очень часто приходится снижать давление в покрышке, чтобы повысить проходимость автомобиля. При низком давлении колесо больше плющиться, и увеличивается пятно контакта с поверхностью земли. Также возрастает способность колеса к деформации при наезде на препятствие. Чем больше у колеса пятно контакта, тем легче внедорожник движется по мягким грунтам, так как его вес распределяется по большей поверхности покрышки, он меньше проваливается и не «режет» колесами грунт. К тому же, при снижении давления в колесах повышается комфортность и плавность хода автомобиля.

Но движение на низком давлении в колесах опасно по двум причинам:

  1. Покрышка может прокручиваться относительно диска. Я несколько раз наблюдал ситуацию, когда внедорожник стоит на небольшом уклоне, диски крутятся, а покрышка стоит на месте и машина не двигается. Иногда водители, в такой ситуации не могут сразу определить, что же произошло, что же сломалось, ведь так хорошо ехал, ничего не щелкало, не било, не стучало, а машина в итоге встала. Ответ прост. Давление в покрышке было низкое, и ее сорвало с диска. 
  2. Колесо может разбортироваться в самый неподходящий момент. Что происходит при разбортировании колеса, и сколько надо потратить времени и сил, чтобы снова его собрать все знают сами.

 

Существуют два способа фиксации покрышки на диске:

  1. Установить металлические бедлоки. Но они обладают рядом отрицательных свойств: устанавливаются с трудом, в большинстве случаев удерживают только одну сторону колеса, велика вероятность повреждения резины о край диска или самого края диска, к тому же, колесо не поддается балансировке, да и ездить по дорогам общего пользования на таких дисках не рекомендуется.
  2. Установить Аирлоки - покрышка не разбортируется, не прокрутится на диске даже при нулевом давлении! При этом аирлоки лишены всех минусов металлических бедлоков.

 

Преимущества Аирлоков SecondAir:

  •     Незначительно увеличивает массу колеса.
  •     Держит оба края покрышки.
  •     Позволяет эксплуатировать колесо на асфальте.
  •     Колеса можно отбалансировать.
  •     И так как аирлоки находятся внутри покрышки – они не подвержены влиянию погоды, не повреждаются камнями.
  •     Даже на порезанной - спущенной(сильно поврежденной) покрышке, если не поврежден таирлок, можно выбраться из леса до дороги. Благодаря тому, что аэрлок создает небольшой выступ в покрышке позволяющий двигаться не повреждая корда и не порча диск.

 

Как же работает Аэрлок с системой Tyre Bead Locking System?

 

 

На фотографии слева хорошо видно разбортированное колесо. Время, потраченное на его сборку, будет напрямую зависеть от опытности водителя, но в любом случае это займет не меньше 15-30 минут. Если Вы участвуете в соревнованиях - эта потеря времени может оказаться для Вас роковой.

 

 

 

 

 

На фотографии справа представлена машина, которая стоит на наклонной поверхности, уперевшись в дерево. Соответственно весь вес автомобиля приходиться на передние колеса. Давление в передних колесах - 0,3 Атм. Но как Вы видите, покрышка не соскакивает с диска, хотя под правым колесом лежит еще и дерево, а крепко держится благодаря аирлокам.

 

 

 

 

 

Как же Аирлок держит покрышку?

Внутрь покрышки устанавливается аирлок с камерой. При накачивании камеры, аирлок не дает ей раздуться вверх. Камера, через аирлок начинает давить на края покрышки. Запирающая сила давления воздуха не дает покрышке прокручиваться относительно диска при наезде на препятствие, а также препятствуют разбортированию колеса.

 

Теперь рассмотрим, как правильно установить Аирлоки.

1. В фирменной упаковке тайрлока, есть все необходимое для его установки. Бандаж, камера, металлический вентиль для бескамерной покрышки, а так же пакетик с тальком.

Сборку лучше проводить в шиномонтаже, так как собирая монтажками можно повредить корд покрышки. Дополнительно для сборки потребуются - шуруповерт или дрель, сверла 3-7-12мм, ключи 11-13, кернер, герметик и детская присыпка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устанавливаем вентиль на диск, затягиваем аккуратно гайку и следим за тем, чтобы пропил на вентиле был перпендикулярен краю диска.  Кернером размечаем  место сверления - на расстоянии 15-20 см на горизонтальной полке диска, как можно ближе к центру. Вначале сверлим - сверлом 3мм, затем - 7 мм. Сверлом 12 мм, с внутренней стороны снимаем фаску, для лучшего запора золотника камеры в диске с  помощью резинового колечка. При разметке места сверления, нужно быть внимательным.

  Если не правильно разметить, то вентиль будет работать в зоне тормозного суппорта и суппорт его быстро срежет. Но и стремиться близко к краю не стоит, так как сосок на камере расположен ближе к центру. Поэтому когда Вы создадите в камере рабочее давление - камера будет стремиться вырвать сосок из диска.

 

3.  Надеваем диск на станок. Распираем диск изнутри, для того чтобы край диска был свободен. Одеваем одну сторону покрышки на диск, после  этого аккуратно заправляем аэрлок в покрышку. На аэрлоке есть язык с несминаемыми пластиковыми трубками, благодаря которым после правильной сборки можно быстро спускать и накачивать колесо. Располагаем язык рядом с вентилем.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отгибаем край покрышки, устанавливаем камеру, наживляем гайку на вентиле. До упора не затягиваем.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Берем тальк из пакетика и обильно наносим его на камеру. Детскую присыпку желательно нанести на внутреннюю поверхность аирлока до сборки.

  Заправляем камеру внутрь аирлока. Камеру желательно сместить, как можно ближе, к центру диска. Чтобы когда воздух начнет надувать камеру, часть камеры не осталась между аирлоком и покрышкой, и камеру не перетерло при езде на низком давлении.

 

 

 

6. Аккуратно надеваем второй край покрышки. Следим за тем, чтобы аирлок при сборке второй стороны не сместился относительно вентиля. На сколько это возможно расправляем аэрлок в покрышке.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Подаем воздух в камеру. Следим за тем, чтобы все края покрышки были сбортированы на колесном диске. Накачиваем камеру до 3 Атм. Выкручиваем золотник из вентиля бескамерной резины, и слушаем не травит ли камера. После этого спускаем камеру в ноль. Благодаря этому, камера расправляется в аирлоке и занимает свое место. Накачиваем ее повторно до такого же давления. Надавив на покрышку, Вы должны убедиться в том,  что воздух из покрышки выходит спокойно. После этого создаем давление в покрышке около 2 Атм, проводим затяжку гайки на вентиле камеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Снимаем  колесо с шиномонтажного станка и любуемся на результат своей работы. Если автомобиль передвигается достаточно долго по дорогам общего пользования, то можно поставить колесо в балансировочный станок. Разница по грузам  (диск на 36 симексе) составляет от 75 грамм до 1000 грамм. Если вес на диск нужен большой, то к вопросу о балансировке лучше вернуться через 300-500 км пробега. Если до 500 грамм, то балансировку лучше проводить по центру диска.

      

Желаем Вам приятной эксплуатации автомобиля на дорогах, так и при их отсутствии, когда существуют только направления!!!!

 

Весь ассортимент Аирлоков (Таирлоков) Вы найдете на нашем сайте.

 

Автор: Артищев Петр / PETYARA

 

Любое использование данного материала, без согласования с автором считается нарушением авторских прав.

Допускается использование материалов статьи с активной ссылкой на первоисточник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования